- Персональный профиль в Академии Google
- Публикационная активность в базе РИНЦ
- Электронный архив публикаций:
Осипенко, Н. А. - Список публикаций
- Список публикаций за последние 5 лет
Дополнительное образование:
2003 г. — повышение квалификации в УОУ БГУ РИВШ «Преподавание курса Основы экономической политики в условиях двухступенчатой подготовки специалистов»;
2009 г. — повышение квалификации УОУ БГУ РИВШ «Проектирование и реализация инноваций в высшем образовании»;
2012 г. — повышение квалификации УОУ БГУ РИВШ «Научно-теоретические основы инновационной деятельности»;
2017 г. — повышение квалификации УОУ БГУ РИВШ «Основы педагогики в высшей школе»;
2022 г. — повышение квалификации УОУ БГУ РИВШ «Современная политэкономия»;
2022 г. — повышение квалификации УОУ БГУ РИВШ «Академическая мобильность и образовательный туризм: мировой опыт и белорусская практика».
Исследовательское направление:
Маркетинг предприятия, отраслевой маркетинг, экономика предприятия, маркетинг персонала.
Публикации:
Автор более 40 научных работ. Из них
Монография:
Осипенко Н. А. «Механизм позиционирования товаров на потребительском рынке», 2018.
Участие в научных конференциях:
Участие более чем в 30 международных научных конференциях.
Доклад «Исследование ожиданий потребителей гардинных изделий в Республике Беларусь» в рамках конференции по итогам научно-исследовательской научно-методической работы (Могилев, 25 января – 8 февраля 2018 г.).
Доклад «Оценка конкурентной среды на рынке гардинных изделий Республики Беларусь» в рамках конференции «Проблемы устойчивого развития регионов Республики Беларусь и сопредельных стран» (Могилев, 1 мая – 1 августа 2018 г.).
Доклад «Организационные аспекты деятельности отдела маркетинга на предприятии по позиционированию продукции» в рамках конференции по итогам научно-методической работы (Могилев, 29 января – 10 февраля 2020 г.).
Доклад «Профессиональная подготовка менеджеров среднего звена в Республике Беларусь: состояние и проблемы» в рамках конференции «Государство и право: актуальные проблемы формирования правового сознания» (Могилев, 30 ноября 2020 г.).
Доклад «Использование инструментов маркетинга в обеспечении экономической безопасности организаций Республики Беларусь» в рамках конференции «Современный мир и национальные интересы Республики Беларусь» (Могилев, 31 марта 2022 г.).
Основные научные результаты и разработки:
разработаны теоретические положения позиционирования товаров на рынке;
обосновано использование комплексного подхода к позиционированию товаров предприятиями;
разработаны критерии оценки результатов позиционирования товаров на рынке;
разработана и апробирована методика оценки конкурентных позиций товаров в восприятии потребителей;
разработана и апробирована методика выбора атрибутов позиции товара;
определены условия выбора атрибутов товара;
разработан механизм позиционирования товаров предприятиями;
разработаны рекомендации по организации и реализации позиционирования товаров на предприятиях;
разработаны рекомендации по совершенствованию продукции предприятий текстильной промышленности;
выявлены тенденции развития рынка гардинных изделий Республики Беларусь.
Научные интересы:
Исследования товарных рынков, стратегический маркетинг, позиционирование товаров и организаций на рынках, управление маркетингом, эффективность организации, маркетинг персонала.
Исследовательские работы:
Исследование по направлению изучения методического обеспечения позиционирования товаров текстильной промышленности на рынке Республики Беларусь.
Общественная работа:
2008–2017 г. — руководство студенческим кружком «Школа бизнеса».
2022 г. — информационно-разъяснительная работа по вопросам устойчивого развития Могилевского региона.
Награды:
Почетная грамота УО «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова».
Участие в проектах:
«Разработать институциональный механизм регулирования трудовыми ресурсами в условиях инновационного развития экономики Республики Беларусь» (2016–2020 гг. подпрограмма «Экономика» в ГПНИ «История, культура, общество, государство»). Участник проекта.
«Производительность труда руководителей среднего звена в российских и белорусских организациях: сравнительная оценка состояния, барьеров, возможностей роста» (2020–2022 г. проект БРФФИ). Участник проекта.
Тема НИР «Оценка эффективности продаж стальных труб ОАО «ММЗ»» (2019–2020 г., хозяйственный договор на выполнение НИР с ММЗ).
Тема НИР «Оценка эффективности инновационной деятельности Открытого акционерного общества „Моготекс“» (2021–2022 г., хозяйственный договор на выполнение НИР с ОАО «Моготекс).
Преподавательская деятельность:
Лектор Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова, Беларусь.
Курсы: «Методология и методы маркетинговых исследований», «Маркетинг», «Экономика организации», «Управление организацией».