Осипенко Наталья Александровна

Контактная информация:
кафедра экономики и управления,
учреждение образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Ленинская, д. 35, к. ?, УК № 2, 212030  г. Могилев, Республика Беларусь
contacts

Дополнительное образование:
2003 г. — повышение квалификации в УОУ БГУ РИВШ «Преподавание курса Основы экономической политики в условиях двухступенчатой подготовки специалистов»;
2009 г. — повышение квалификации УОУ БГУ РИВШ «Проектирование и реализация инноваций в высшем образовании»;
2012 г. — повышение квалификации УОУ БГУ РИВШ «Научно-теоретические основы инновационной деятельности»;
2017 г. — повышение квалификации УОУ БГУ РИВШ «Основы педагогики в высшей школе».

Исследовательское направление:
Маркетинг предприятия, отраслевой маркетинг, экономика предприятия, маркетинг персонала.

Публикации:
Автор более 40 научных работ. Из них
Монография:
Осипенко Н. А. «Механизм позиционирования товаров на потребительском рынке», 2018.

Участие в научных конференциях:
Участие более чем в 30 международных научных конференциях.
Доклад «Сущность модели выбора атрибутов позиционирования товара» в рамках III международного форума молодых ученых (Гомель, 21–23 мая 2014 г.).
Доклад «Формирование лояльности потребителей к товару» в рамках VIII международной конференции по вопросам экономического роста Республики Беларусь (Минск, 21–22 мая 2015 г.).
Доклад «Позиционирование товара на целевом рынке» в рамках 9 международной конференции по вопросам экономического роста Республики Беларусь (Минск, 19–20 мая 2016 г.).
Доклад «Исследование ожиданий потребителей гардинных изделий в Республике Беларусь» в рамках конференции по итогам научно-исследовательской научно-методической работы (Могилев, 25 января – 8 февраля 2018 г.).

Основные научные результаты и разработки:
разработаны теоретические положения позиционирования товаров на рынке;
обосновано использование комплексного подхода к позиционированию товаров предприятиями;
разработаны критерии оценки результатов позиционирования товаров на рынке;
разработана и апробирована методика оценки конкурентных позиций товаров в восприятии потребителей;
разработана и апробирована методика выбора атрибутов позиции товара;
определены условия выбора атрибутов товара;
разработан механизм позиционирования товаров предприятиями;
разработаны рекомендации по организации и реализации позиционирования товаров на предприятиях;
разработаны рекомендации по совершенствованию продукции предприятий текстильной промышленности;
выявлены тенденции развития рынка гардинных изделий Республики Беларусь.

Научные интересы:
Исследования товарных рынков, стратегический маркетинг, позиционирование товаров и организаций на рынках, управление маркетингом, эффективность организации, маркетинг персонала.

Исследовательские работы:
Исследование по направлению изучения методического обеспечения позиционирования товаров текстильной промышленности на рынке Республики Беларусь.

Общественная работа:
2008–2017 г. — руководство студенческим кружком «Школа бизнеса»

Награды:
Почетная грамота УО «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова».

Участие в проектах:
«Разработать институциональный механизм регулирования трудовыми ресурсами в условиях инновационного развития экономики Республики Беларусь» (2016–2020 гг. подпрограмма «Экономика» в ГПНИ «История, культура, общество, государство»). Участник проекта.

Преподавательская деятельность:
Лектор Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова, Беларусь.
Курсы: «Методология и методы маркетинговых исследований», «Маркетинг», «Экономика организации».


© 2021 Факультет экономики и права
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Ленинская, д. 35,  212030  г. Могилев, Республика Беларусь